Павел Иевлев

Текст

Brand Analytics продолжает наблюдение за изменениями в русскоязычных социальных медиа, происходящими с февраля 2022 года

Как показывает статистика, несмотря на все санкции, интереса к социальным сетям люди не потеряли – за три месяца количество активных пользователи снизилось всего на одну десятую. Западные площадки предсказуемо просели – больше всего (аж на 76%) – TikTok. За ним на 54% провалился заблокированный Instagram (принадлежит сети Meta, признанной в России экстремистской). Меньше всех (на 15%) просел Youtube – что не удивительно, ведь его, в отсутствии альтернативы, так и не заблокировали.

Соответственно уверенный рост показали отечественные площадки. Больше всего, на 23%, вырос Telegram (называть его «отечественным», конечно, неправильно, но все-таки он нам немножко «свой»).

За ним самый большой прирост по контенту демонстрирует ВКонтакте: резкий рост и количества авторов, и числа публикаций. Соцсеть получила +18%.

На третьей позиции расположились народно-пенсионерские «Одноклассники», которые редкостно стабильны со своими рецептами еды и садовыми хитростями – плюс 4%. Этих никакие санкции не берут.

Использованные источники: