Производителям электрокаров нужен твердотельный электролит У таких аккумуляторов есть масса преимуществ
Плюсы аккумуляторов с твердотельным электролитом неоспоримы: в отличие от традиционных литиевых батарей с жидким электролитом, у них нет проблем с работой при отрицательных температурах или склонности к воспламенению при механическом повреждении. А главное, батареи с твердотельным электролитом должны позволить сократить время зарядки и одновременно увеличить емкость аккумулятора. На первенство в разработке батарей с твердотельным электролитом претендует Toyota, которая надеется выпускать электромобили с запасом хода до 1000 километров, который можно будет получить всего за полчаса зарядки от электрической сети.
Звучит как фантастика, и непроста — все существующие прототипы подобных аккумуляторов пока не могут продемонстрировать приемлемый ресурс. Вдобавок, по оценкам аналитиков, батареи с твердотельным электролитом на сегодняшний день оказались бы примерно в восемь раз дороже в производстве, чем обычные литиевые. Volkswagen инвестирует в компанию QuantumScape, которая планирует начать выпуск аккумуляторов с твердотельным электролитом к 2024 году.
Тем самым немецкий автомобильный концерн планирует увеличить запас хода своих электромобилей на 30%, а время зарядки на 80% емкости сократить до 12 минут. Итало-американский альянс Stellantis надеется перейти на твердотельный электролит к 2026 году. Ford и BMW совместно с компанией Solid Power также занимаются разработкой батарей с твердотельным электролитом, которые должны получить увеличенную на 50% по сравнению с литиевыми аккумуляторами емкость и при этом стать на 40% дешевле в производстве. Южнокорейская компания Hyundai при участии SolidEnergy Systems собирается освоить батареи с твердотельным электролитом к 2030 году, а Tesla к подобной технологии пока не выражала никакого интереса.
Использованные источники: