Александр Пономарёв

Текст

Компания Sony представила искусственный интеллект Sophy, который, как заявляют разработчики, способен побеждать лучших гонщиков в игре Gran Turismo

Разработчики называют алгоритм революционным, поскольку он умеет одновременно учитывать правила гонки, поведение автомобиля и необходимость опережать соперников. Sophy разрабатывали с апреля 2020 года с участием Sony Interactive Entertainment, студии Polyphony Digital и отделения Sony AI. Алгоритм превосходит искусственные интеллекты, разработанные для игр в шахматы, го и сеги, а также системы AlphaStar и OpenAI Five, предназначенные для StarCraft II и DOTA 2.

Особенностью технологии Sony называет обработку всех физических параметров движения автомобиля с учетом правил гонки и даже негласного спортивного этикета. Sophy умеет комплексно оценивать ситуацию и на основе анализа данных принимать тактические решения, чтобы занять первое место.

В октябре прошлого года алгоритм обыграл лучших геймеров в Gran Turismo — в командном заезде он превзошел их по очкам в два раза. Для создания искусственного интеллекта использовался алгоритм обучения с подкреплением QR-SAC. Это помогло учитывать особенности разных трасс и находить оптимальные решения для их прохождения. Обработка данных проводилась на облачной платформе DART, сделанной Sony AI — для этого задействовали более тысячи консолей PS4.

В Sony PlayStation 5 тем временем скоро появится голосовое управление:

Использованные источники: