Павел Иевлев

Текст

Инициаторы проекта – в первую очередь, бывший глава рекламного бизнеса Google Шридхара Рамасвами – считают, что в погоне за прибылью интернет-гигант отказался от качественного и релевантного поиска. Собрав группу единомышленников, он создал альтернативу

Сделав запрос в Google, вы получите до 40 % рекламной выдачи, при этом она всегда будет в верхних строках поиска. Впрочем, Яндекс, Bing и другие поисковики ничем от него не отличаются. Рекламная модель монетизации заставляет их показывать пользователю не то, что он ищет, а то, за что заплатили рекламодатели. Но это еще не самое неприятное. В погоне за оптимизацией маркетинга, поисковики принесли в жертву конфиденциальность пользователя, отслеживая его поведение и сохраняя всю историю запросов с целью более точного таргетинга рекламы.

Создатели нового поисковика – он называется Neeva – настолько возмущены этим, что написали целый Digital Bill of Rights – билль о цифровых правах личности. Его главная идея: «Цифровая информация, которую вы создаете, является вашей частной собственностью».

Поэтому отказались от рекламы в своем поисковике. Пользователь получает в нем релевантную, а не проплаченную выдачу. Более того, поисковик блокирует трекеры посещаемых сайтов, не давая им фиксировать приход пользователя через запрос, позволяет пользователю самому выбирать доверенные источники новостей и экспертов в потребительской информации.

Однако создатели Neeva вовсе не бескорыстные борцы за сетевую свободу. Вместо рекламной монетизации поиска они предлагают подписную модель. Да, поисковик платный. Но разве $4.95 в месяц много за свободный поиск?

Использованные источники: Фото: Neeva