Александр Пономарёв

Текст

Американская компания SpaceX опубликовала отчет, посвященный системам защиты от столкновений спутников Starlink с другими космическими аппаратами и космическим мусором

Для работы автоматической системы уклонения аппаратов Starlink от спутников других операторов и космического мусора используются официальные данные Военно-космических сил США. Созвездия спутников защищены от столкновений двумя типами систем — активной и пассивной. Работа пассивной системы заключается в том, что каждому спутнику назначается определенный частотный слот для работы. Пока спутники остаются в своих слотах, они гарантированно избегают столкновений с другими аппаратами Starlink, которые также находятся в своих слотах, отмечают в SpaceX.

Активная система предотвращения столкновений выполняет непосредственное маневрирование спутниками. Устройства Starlink способны самостоятельно оценивать риски и составлять маневры уклонения без участия человека, а люди выполняют лишь надзорную функцию в качестве дополнительной меры безопасности, уверяет SpaceX. Спутники при этом используют данные Военно-космических сил США о расположении тех или иных объектов на орбите.

В качестве еще одной меры безопасности компания указывает постепенное набирание высоты: спутники не сразу поднимаются на заявленное расстояние и обычно развертываются на малой высоте (порядка 270 километров), поднимаясь на заявленную ​(около 550 километров) только после прохождения проверки работоспособности. Спутники, не прошедшие данную проверку, утилизируются в атмосфере. Кроме того, в SpaceX отмечают, что спутники, чей срок эксплуатации завершается, будут сходить с орбиты, а космические аппараты, у которых возникли те или иные проблемы, могут быть утилизированы и раньше.

Использованные источники: