Александр Пономарёв

Текст

Разработанный студентами Технологического университета Эйндховена электромобиль Stella Terra преодолел тысячу километров, заряжаясь от Солнца

Двухместный автомобиль массой 1200 кг способен развивать максимальную скорость 145 км/ч и оборудован несколькими солнечными панелями на крыше, которые обеспечивают ему запас хода на одной зарядке до 710 км. В ходе испытаний, которые продлились полторы недели, он проехал 1000 км по Марокко и Сахаре, подзаряжая литий-ионную батарею только от солнечного света.

Энергию от солнечных панелей вдобавок можно использовать для подзарядки смартфона, электронных девайсов и даже приготовления пищи, причем на практике Stella Terra оказалась на треть эффективнее, чем предполагалось в теории. В ходе тестов заодно выяснилось, что Stella Terra вполне неплохо справляется с бездорожьем благодаря конструкции.

У него небольшая масса и относительно высокий клиренс. Менеджер команды Solar Team Виссе Бос подчеркнул, что все элементы, начиная от подвески и заканчивая инверторами для солнечных батарей, были изготовлены специально для электрокара. Во сколько обошелся проект Stella Terra, разработчики не сообщают, зато отмечают, что готовы к сотрудничеству с крупными производителями электромобилей.

Здесь мы рассказываем, как будет работать сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: STE