Александр Пономарёв

Текст

Швейцарские ученые из Цюрихского университета разработали алгоритм искусственного интеллекта Swift для управления дронами от первого лица

Гонки беспилотников от первого лица — это соревнования по скоростному пролету дрона по определенной трассе с препятствиями, которые нужно обойти. Операторы при этом ориентируются по картинке с камеры, установленной на аппарате. Алгоритм Swift состязался с чемпионами мира в этой дисциплине и победил их в 15 гонках из 25. ИИ показал лучшее время на трассе, где дроны разгоняются до 80 км/ч и развивают ускорение до 5 g — многие операторы в этих условиях теряют сознание.

Перед заездами у чемпионов была неделя на тренировки, а Swift тренировался на виртуальной копии трассы. Для обучения ИИ использовалось глубокое обучение с подкреплением — во время гонки данные с камеры направлялись в нейросеть, которая помогала обнаружить препятствия на трассе. Информация дополнялась показаниями датчика инерции, который помогал оценить положение, ориентацию и скорость дрона.

Совместный поток транслировался в другую нейросеть, а она уже принимала решения и отдавала дрону команды. Swift всегда был быстрее человека на старте и выполнял более крутые повороты, чем операторы, но алгоритм оказался чувствительным к внешним условиям — например, освещению. Зато Swift отлично справился с аэродинамической турбулентностью и размытием камеры.

Здесь мы рассказываем про самые необычные профессии для беспилотников:

Использованные источники: UZH