Популярность сервисов телемедицины упала почти на треть Пациенты отложили решение проблем со здоровьем
Как сообщает РБК со ссылкой на главу сервиса «Доктор рядом» Марию Коломенцеву, в марте спрос на дистанционные консультации врачей снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной она называет тот факт, что в период потрясений люди откладывают решение рутинных вопросов, касающихся здоровья, а все силы и средства направляют на возникшие новые проблемы.
Коломенцева считает падение спроса временной ситуацией и ожидает рост количества обращений через два-три месяца, когда о себе даст знать отложенный спрос и людям потребуется помощь в решении «тяжелых психологических потрясений». Основатель компании AIBY Ольга Осокина подтвердила, что спрос на телемедицинские услуги по подписке упал примерно на 28%.
По словам главы компании MDinc Магомед-Амина Идилова, количество пациентов в частных клиниках снизилось на 30%, поскольку медицинские процедуры являются «одним из первых пунктов экономии». По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat, в 2020 году сервисы телемедицины продемонстрировали резкий рост.
Было организовано 4,51 миллиона консультаций, что вчетверо больше, чем годом ранее. В 2021 году показатель вырос еще на 9,7%, поскольку «коронавирусные» ограничения были уже ослаблены. Наиболее востребованы в последние два месяца были терапевты, медицинские советники, педиатры, психологи, дерматологи, гинекологи и неврологи.
В прошлом году врачам разрешили ставить диагноз дистанционно:
Использованные источники: