Александр Пономарёв

Текст

Норвежская судостроительная компания Ulstein разработала проект судна Thor, предназначенного для пополнения запасов, исследований и спасательных работ

Силовой установкой корабля служит ториевый реактор на основе расплава солей. Расплав одновременно переносит топливо и является теплоносителем, что позволяет создать компактный, безопасный и эффективный реактор. На основе таких кораблей теоретически можно организовать сеть морских зарядок и перейти к электрическому судоходству.

Thor достигает 149 метров в длину, на нем есть вертолетные площадки, оборудование для тушения пожаров, шлюпки, комплект морского ограждения для предотвращения растекания топлива по поверхности воды, морские и воздушные беспилотники, лаборатории, лекционный зал и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.

Ториевый реактор должен обеспечить корабль энергией на десятки лет, что позволит ему стать морским пунктом зарядки электрических судов. Согласно требованию профильного подразделения ООН, судоходство должно до 2050 года сократить выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с 2008 годом.

В Японии тем временем запустили автономный паром:

Использованные источники: