Павел Иевлев

Текст

Тинькофф запускает пилотный проект «Фрод-рулетка» для борьбы с телефонными мошенниками

Банк «Тинькофф» объявил о начале тестирования сервиса под названием «Фрод-рулетка», предназначенного для борьбы с телефонными мошенниками. Эта система позволяет пользователю вступать в диалог с злоумышленниками, которые думают, что разговаривают с потенциальной жертвой.

Сервис работает по принципу чат-рулетки, где злоумышленники на самом деле взаимодействуют с предварительно подготовленными участниками. Эти участники — пранкеры и прочие люди, морально готовые к конфликту с мошенниками.

В пресс-службе банка отмечают, что целью проекта является создание дополнительных барьеров для мошенников, а также изучение их методов работы. «Фрод-рулетка» позволяет перехватывать звонки мошенников и направлять их на сервер, где они обрабатываются и анализируются.

На данный момент сервис находится на стадии раннего тестирования. К проекту подключают первых тестировщиков, чтобы оценить его эффективность и возможные направления для дальнейшего развития. В зависимости от результатов тестирования будет принято решение о его запуске.

Согласно данным Центрального Банка России, в 2023 году мошенники провели более 1,17 миллиона успешных операций без согласия клиентов, украв при этом более 15,8 миллиардов рублей, что на 33% больше по количеству и на 11,5% больше по объему по сравнению с предыдущим годом.

Как не попасться мошенникам:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: