Александр Пономарёв

Текст

Компания Cognitive Pilot разработала нейросеть для обучения автопилотов с искусственным интеллектом для умного транспорта и сельскохозяйственной техники

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Cognitive Pilot, применение новой технологии позволит в несколько раз сократить время на обучение беспилотных систем. Чтобы автопилот мог учитывать максимум возможных ситуаций, нейросеть нужно обучать — в том числе неординарным инцидентам на дороге. Сейчас команды, обучающие нейросети для транспорта, снимают видео маршрута на протяжении долгого времени — от нескольких месяцев до года.

Затем специалисты отбирают нужные кадры для обучения ИИ. Базовый набор состоит из десятков миллионов изображений — их получить проще всего, но полный, который гарантировал бы максимальную безопасность управления в любых условиях, требует выделить как раз необычные данные.

Новая нейросеть в состоянии анализировать данные и выделять как обычные фрагменты, так и редкие, по нажатию клавиши. «Мы уже прямо сейчас внедряем это в свои проекты. Например, на умных трамваях в Санкт-Петербурге сейчас внедрен первый этап — сеть обучена всевозможным редким изображениям светофоров, очень важным объектам для обеспечения безопасности. До конца года планируется внедрить версию, обученную остальным уникальным ситуациям», — отметили в Cognitive Pilot.

Здесь мы тестируем управляемый нейросетью комбайн:

Читать на ЦО.РФ

Впахивают роботы Тест-драйв комбайна, управляемого нейросетью

Почтальоны, кладовщики и операторы кол-центров лишаются работы из-за автоматики. Скоро очередь дойдет до водителей и даже программистов. Представители более «человечных» профессий: врачи, парикмахеры, психологи и артисты — ​пока не тревожатся за свои рабочие места. А в сельском хозяйстве замена людей роботами замерла где-то посередине

Использованные источники: Freepik