Павел Иевлев

Текст

Эксперт из Кембриджа утверждает, что умные колонки с голосовым управлением препятствуют развитию детей

Анмол Арора, эксперт по использованию искусственного интеллекта и машинного обучения в здравоохранении, заявил, что использование умных колонок мешает нормальному социальному и эмоциональному развитию детей.

Ученый утверждает, что эти устройства, которые все чаще позиционируются производителями в качестве «друзей» для детей, рекламируемые как «компаньоны для чтения», помогающие детям улучшить свои навыки, на самом деле оказывают скорее негативное влияние.

Когнитивное и социальное развитие детей нарушается из-за того, что умные колонки дают детям неадекватные ответы на их вопросы. Взрослые воспринимают это как допустимые ошибки, но у детей еще не сформировалось критическое восприятие. Кроме того, требование социальных сигналов при взаимодействии с устройствами, таких как «Привет, Google» или «Привет, Alexa», может увеличить риск того, что дети чрезмерно антропоморфизируют цифровые устройства.

Умные устройства не обеспечивают адекватную обратную связь, если ребенок ведет себя ненадлежащим образом (кричит, требует, ругается и так далее). Нет необходимости обращать внимание на тон голоса и на то, может ли отдаваемая команда быть истолкована как грубая или неприятная.

Анмол Арора считает, что взаимодействие с устройствами на решающем этапе социального и эмоционального развития может иметь долгосрочные последствия для эмпатии, сострадания и критического мышления, поэтому необходимы дополнительные исследования.

Использованные источники: