Александр Пономарёв

Текст

Массачусетский технологический институт представил систему AI Accelerator, которая помогает Военно-воздушным силам США составлять расписание для экипажей самолетов C-17

Американские военные жаловались, что составление графика полетов для экипажей военно-транспортных самолетов Boeing C-17 Globemaster III обычно отнимает очень много времени и сил. Расписание составляется для экипажей 52 эскадрилий, эксплуатирующих транспортники, которые перевозят сухопутные войска Армии США и грузы по всему миру. В текущем году парк из 275 самолетов С-17 налетал уже около четырех миллионов часов. В каждом полете участвует экипаж в среднем из шести человек. Команда ученых из MIT разработала для существующего инструмента планирования плагин с поддержкой искусственного интеллекта, который автоматизирует составление графика вылетов экипажей C-17 и оптимизирует их ресурсы.

Технологию запустят в полноценное использование до конца нынешнего лета — ее будут использовать около 7600 летчиков ВВС США. AI Accelerator интегрируется в программное обеспечение для составления расписаний Puckboard, которое летчики используют, чтобы сформировать график работы на две недели вперед. До внедрения Puckboard в 2019 году экипажи работали с виртуальными досками и электронными таблицами для ручного планирования расписаний. При составлении расписания пилотам нужно учитывать множество факторов: доступность воздушного пространства, отпуска и больничные, квалификацию членов экипажа — некоторые могут не иметь сертификатов для ночных полетов или дозаправки в воздухе. Планировщик также должен бронировать и тренировочные полеты, чтобы летчики повышали свою квалификацию.

Алгоритм решает проблему оптимизации графика, используя двоичные решения: оптимальный результат максимизирует значения, присвоенные желаемым характеристикам расписания — увеличению скорости, с которой пилоты продвигаются к выполнению требований квалификации и отказу от лишних миссий для летного персонала, чьи навыки значительно превышают необходимый уровень квалификации. Готовые графики изучает пилот, который может принять или отклонить их. Система распознает успешные модели расписания и со временем улучшает результаты своей работы. В настоящее время алгоритм учитывает внезапные изменения графика и может планировать полеты на шесть месяцев вперед.

Использованные источники: