В Калифорнии хотят запретить автопилот Для грузовиков без водителя
Законопроект Калифорнии, требующий наличия обученного человека-оператора безопасности в автономных большегрузных автомобилях при их эксплуатации на дорогах общего пользования, набирает силу. Первоначально представленный в январе, законопроект прошел Ассамблею штата в среду и теперь должен быть рассмотрен комитетом и проголосован в Сенате.
Сторонники законопроекта стремятся обеспечить безопасность участников дорожного движения в Калифорнии и защитить гарантии занятости водителей грузовиков. Однако компании, занимающиеся автономными транспортными средствами (АТС), и представители отрасли утверждают, что данная мера является необоснованной. Они утверждают, что она подрывает конкурентоспособность Калифорнии в секторе автономных транспортных средств и грузоперевозок и препятствует развитию технологии, которая потенциально может спасти жизнь.
В центре дебатов вокруг законопроекта AB 316 находятся вопросы риска и безопасности. Сторонники законопроекта ссылаются на случаи неисправности роботакси на улицах Сан-Франциско и смертельные аварии с участием автомобилей Tesla, работающих под управлением продвинутых систем помощи водителю, таких как Autopilot.
Законопроект не запрещает компаниям проводить испытания или эксплуатировать самодвижущиеся грузовики на дорогах общего пользования Калифорнии. Вместо этого он предусматривает присутствие в автомобиле обученного водителя-человека для вмешательства в случае чрезвычайной ситуации.
После того как отчет будет представлен, законодательное собрание проведет слушания по надзору. Если и законодательное собрание, и губернатор одобрят отмену требования об обязательном присутствии человека-оператора, DMV придется ждать еще год после даты слушаний, чтобы выдать разрешение. В результате автономные грузовики без человека-оператора могут появиться на дорогах Калифорнии не раньше 2030 года.
Некоторые аспекты использования автопилотов:
Использованные источники: