Павел Иевлев

Текст

Через главный канал в Тронхейме теперь курсирует автономный пассажирский паром Milliampere 2

Технологии автономных пассажирских паромов для городских районов пока находятся в стадии развития, хотя морские паромы испытали уже многие страны, включая Россию. Это связано с более сложной акваторией, густо насыщенной другими судами. Milliampere 2 – это полномасштабный прототип самоходных городских паромов, который теперь доступен для пассажиров. Первый случай, когда самоходный электрический пассажирский паром был введен в опытную эксплуатацию на городских водных путях.

Он рассчитан на 20 человек, но во время пробной эксплуатации на борту одновременно может находиться не более 12 пассажиров. Судно оснащено системой датчиков, таких как дальномеры, камеры, лазерное зрение и радар. Его движение контролирует оператор в наземной диспетчерской, но на самом судне рулевого нет.

«В долгосрочной перспективе технология может быть усовершенствована для создания экологически чистого, гибкого и экономичного транспорта вдоль всего побережья Норвегии», – сказал Мортен Брейвик, доцент кафедры инженерной кибернетики NTNU.

Использованные источники: