Павел Иевлев

Текст

Автор технологической платформы – «Сбер» совместно с АО «Расчётные решения». Она победила в номинации «Инновация года в цифровизации социальной сферы» премии «Инновация года 2021». Ее можно использовать для реализации множества видов льгот и мер поддержки

Социальная сфера играет огромную роль в государственных процессах, хотя многие слабо представляют себе ее масштаб. Свыше 54 миллионов человек в России получают различные виды льгот и мер поддержки – больше, чем треть населения. Социальная сфера – 35 % бюджета страны. В каждом регионе насчитывается в среднем от 80 до 150 различных видов мер поддержки. Разумеется, при таком объеме и разнообразии расходных статей возникает много ситуаций, когда те, кто должен получить льготу, ее не получают и наоборот.

Предложенное Сбером решение «Social ID» призвано внести тотальный цифровой учет в эту сферу. Для пользователя это существенно упрощает доступ к льготам – все они объединяются под одним «Social ID», основой для которого является карта МИР. Любую карточку МИР можно использовать для подтверждения права на льготу в момент ее получения. В практическом плане это, например, оплата проезда в общественном транспорте, получение продуктовых сертификатов, услуг «молочной кухни», льготных лекарств, бытовой техники, технических средств реабилитации, адресной помощи и так далее. Привязанная к карте база данных позволяет гражданину не доказывать свое право на льготу справками и документами. Вся информация будет «подвязана» в момент регистрации карты в качестве «льготной», открывая бесшовный процесс получения льгот по единому идентификатору.

В Новгородской области эту систему решили внедрять в региональном масштабе - на базе «Карты жителя Нижегородской области». Соглашение о сотрудничестве в сфере цифровых технологий подписали Сбер и правительство региона.

Использованные источники: Фото: Сбер