Павел Иевлев

Текст

В Госдуме предложили законопроект, в рамках которого будет запрещено размещать рекламу в заблокированных в России соцсетях

В Госдуму поступил законопроект, который запрещает размещение рекламы на информационных ресурсах, признанных нежелательными, а также на сайтах и платформах, запрещенных в России. Один из авторов документа заявил, что ресурсы и платформы, которые ведут антироссийскую деятельность, не должны зарабатывать на российском рынке.

Поясняется, что несмотря на блокировки, соцсети Facebook и Instagram, принадлежащие корпорации Meta*, продолжают иметь большую аудиторию в России. Пользователи обходят блокировки через VPN, что позволяет Meta зарабатывать на российском рекламном рынке. Доходы компании могут использоваться для создания и распространения экстремистского контента и поддержания интереса к этим площадкам.

После блокировки в России Instagram и Facebook значительно выросла популярность мессенджера Telegram и социальной сети VK, согласно данным операторов «большой четверки». Трафик заблокированных соцсетей существенно снизился.

*признана экстремистской и запрещена в РФ

Государство и соцсети:

Читать на ЦО.РФ

Диалог с миллионами Как государство ​взаимодействует с гражданами в социальных сетях

Когда-то СМИ называли четвертой властью, но с точки зрения влиятельности социальные медиа оставили газеты и телеканалы далеко позади. Как первые три власти — ​законодательная, исполнительная и судебная — ​взаимодействуют с гражданами в социальных сетях? На вопросы «Цифрового океана» ответила Юлия Тян, начальник управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог»

Использованные источники: