Павел Иевлев

Текст

Москва разрабатывает полностью отечественную зарядную станцию для электромобилей

Российская столица объявила о создании полностью отечественной зарядной станции для электромобилей (EV). Зарядное устройство подходит для установки в городских районах, жилых пригородах и коттеджных поселках. Среди особенностей оборудования – защита от утечки тока и кнопка аварийной остановки заряда. Мэр пока не раскрывает подробностей о разработчике и предприятии-изготовителе устройства.

В настоящее время производством зарядных станций для EV в Москве занимаются несколько компаний. С 2020 года в городе было установлено в общей сложности 212 станций от местных производителей, в результате чего общее количество зарядных станций на улицах города превысило 400.

В прошлом несколько российских компаний, включая НПО «Электромашина» (входит в состав Уралвагонзавода), продемонстрировали собственные зарядные станции. Так, «Электромашина» показала станцию с мощностью до 150 киловатт. Однако этот проект не дошел до серийного производства. В прошлом году на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге начала работать зарядная станция отечественного производства, о чем сообщило ОАО «Силовые машины».

Ситуация стимулируется решением Министерства промышленности о смягчении условий получения субсидий на зарядные станции. Министерство решило сделать китайский стандарт GB/T необязательным, но сохранило требование о том, что разъемов должно быть не менее трех.

Каковы перспективы рынка зарядных станций:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: