Павел Иевлев

Текст

«Яндекс» выпустил инструкции по оказанию помощи роботам-доставщикам, застрявшим в снегу

Компания «Яндекс» выпустила инструкцию для населения по оказанию помощи роботам-доставщикам, застрявшим в сугробах. В инструкции описаны шаги, которые позволят роботам продолжить работу в зимних условиях.

В первую очередь компания советует проверить, не заблокированы ли колеса ровера и движется ли он вперед, когда его толкают. Если колеса заблокированы, «Яндекс» советует подождать некоторое время, обычно не более тридцати секунд, пока колеса не разблокируются автоматически. После разблокировки люди могут помочь, аккуратно подтолкнув робота или убрав снег из-под его колес, что позволит ему освободиться.

Несмотря на трудности, связанные с зимней погодой, Яндекс отмечает, что осадки не оказывают существенного влияния на скорость доставки роботами. В среднем во время снегопада время доставки увеличивается всего на пять минут. Нынешний парк, состоящий из роверов третьего поколения, отличается улучшенной конструкцией, позволяющей лучше ориентироваться в препятствиях. Эти роверы могут преодолевать бордюры высотой до 10 сантиметров и двигаться по бездорожью и слякотному снегу.

«Яндекс» также отметил основную трудность для этих роботов во время сильных снегопадов: глубокий, вязкий снег, часто с коркой льда под ним из-за перепадов температуры. В таких ситуациях роботы подают сигнал в службу технической поддержки, и удаленные операторы решают проблему.

Компания выразила благодарность жителям Москвы и Санкт-Петербурга, оказавшим помощь роботам-доставщикам.

Для чего еще нужны роботы:

Использованные источники: