Водородный внедорожник выйдет на гонки Он будет использовать криогенные технологии

Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) хочет выставить на популярную пустынную гонку не просто водородомобиль, а машину на криогенном жидком водороде – он хранится при температуре -253 °C.
Водородные автомобили уже не редкость, в том числе в и спорте, но они обычно работают на газообразном (сжатом) водороде или на топливных элементах, производящих водород на борту. Жидкий же водород дает существенное преимущество в плотности хранения энергии, что крайне важно в автоспорте.

«Baja 1000» – ежегодная мексиканская гонка по бездорожью, проводимая на полуострове Нижняя Калифорния. Ее протяженность от 600 до 850 миль, поэтому вопрос топлива весьма актуален. Жидкий водород имеет плотность 120 МДж/кг, в то время как бензин составляет чуть более трети от этой плотности при 44 МДж/кг. Для сравнения – литий-ионные аккумуляторы имеют фракционную плотность энергии менее 1 МДж/кг.

Но есть и проблема: жидкий водород – очень сложное в хранении и взрывоопасное топливо. Так что для Scuderia Cameron Glickenhaus это весьма передовой эксперимент.
Использованные источники:
