Александр Пономарёв

Текст

В кампусе ВШБ состоялась презентация результатов совместного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях»

Более 50 экспертов обсудили текущую практику и перспективы применения ИИ для эффективного решения задач маркетинга. По результатам исследования 85% респондентов заявили, что постоянно используют искусственный интеллект в повседневной деятельности, планируют использовать — 11%, не используют — 4%. При этом 40% респондентов собираются пройти курсы повышения квалификации по работе с ИИ, а 67% уверены, что часть рабочих функций можно и нужно перекладывать на нейросети — и не боятся, что ИИ полностью их заменит.

Исключительно российскими нейросетями пользуется 31% опрошенных, а зарубежными — 19%. Ровно половина опрошенных пользуется как зарубежными, так и отечественными системами. Свыше 60% респондентов применяют возможности ИИ для генерации текстов и изображений. При генерации изображений самой востребованной задачей для нейросетей оказалась подготовка новых изображений по конкретному запросу, а при работе с текстами — написание простых текстов.

«В работе нашей бизнес-школы нейросети уже выполняют около 80% задач по генерации изображений для СМИ. Но тексты переложить на плечи искусственного интеллекта мы пока не можем. Из этой практики применения ИИ и родилась идея масштабного исследования, охватившего 14 ключевых отраслей российской экономики с географией от Крыма до Сахалина, реализованного в партнерстве с РАСО», — отметил модератор встречи, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Шаромов.

Председатель комитета РАСО по цифровым коммуникациям, основатель агентства контент-маркетинга PR Company Леонид Хомерики отметил, что исследование выявило важные тенденции в развитии отрасли. «Мы ожидали, что процент специалистов по связям с общественностью и маркетингу, использующих на постоянной основе нейросети, находится на уровне около 60%, однако в итоге увидели впечатляющую цифру — 85%», — заявил он.

Поддержку проекту оказали ведущие издания по маркетингу и крупные сообщества профессионалов по коммуникациям и ИИ — «Цифровой океан», «TenChat», «AdIndex», «PR Company» и «Прессфид».

Использованные источники: НИУ ВШЭ