Александр Пономарёв

Текст

Немецкая компания Volkswagen вышла на европейском рынке на первое место по объему продаж электромобилей, оставив американского производителя электрокаров Tesla на втором месте

Эксперты считают, что Volkswagen обязан своим успехом в Европе как популярностью своего бренда, так и низкими ценами на электрокары. Впрочем, лидерство VW может продлиться недолго, поскольку Tesla намерена запустить производственную линию на своей фабрике в Берлине уже в нынешнем месяце и к концу следующего года выйти на объем производства около 5-10 тысяч электромобилей в неделю.

Реализация этих планов может быть под вопросом, поскольку Tesla отказалась от государственного субсидирования. Самым доступным электромобилем немецкого бренда в настоящее время является хэтчбек ID.3, стоимость которого стартует примерно с 40 тысяч долларов. В прошлом году компания выпустила кроссовер ID.4, который стал самым продаваемым электрокаром марки Volkswagen.

Однако VW удалось выпустить примерно 293 тысячи электромобилей за первые три квартала 2021 года, в то время как Tesla выпустила вдвое больше — 627 тысяч. Весной Volkswagen представил кроссовер ID.5, который должен стать самой быстрой «электричкой» марки — он поступит в продажу в начале следующего года.

Впрочем, от нехватки микроэлектроники страдают все — и Tesla, и Volkswagen:

Читать на ЦО.РФ

Tesla тоже столкнулась с дефицитом микроэлектроники Сроки поставки электрокаров значительно увеличились

Американский производитель электромобилей Tesla объявил об увеличении сроков изготовления своей продукции вследствие нехватки полупроводниковых компонентов

Использованные источники: