Александр Пономарёв

Текст

Маркетплейс Wildberries поднимает размер комиссии для продавцов электроники — по словам представителя площадки, ее не увеличивали уже больше года

Как сообщает РБК, комиссия вырастет в среднем на 5%. На такие товары, как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства, ставка не изменится, на мониторы, фотоаппараты, геймпады — вырастет на 2%. На процессоры комиссия поднимется на 7% — с 5 до 12%, на умные часы вырастет на 10% — с 5 до 15%, на пылесосы и электробритвы увеличится на 5% — с 10 до 15%. В компании отметили, что в 2023 году дважды снижали комиссию на электронику, что позволило продавцам увеличить доходы.

Категория электроники включает технически сложные устройства, которые требуют особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности, пояснили в Wildberries. «Создание комфортных условий для клиентов и безопасной среды для продавцов — задача маркетплейсов, но она подразумевает принятие на себя рисков, которые компенсируются в том числе за счет комиссии с продаж», — заявил представитель площадки.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, комиссия за продажу товаров на маркетплейсах, как правило, имеет разнонаправленную динамику: в зависимости от ситуации на рынке она может меняться как в сторону повышения, так и снижения. Вероятнее всего, продавцы электроники будут закладывать часть расходов на поднявшуюся комиссию в цены для конечного потребителя. Эксперты считают, что стоимость товаров будут повышать постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей резким скачком цен.

Здесь мы рассказываем, как работают гигантские маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: Freepik