Work + Vacation = Workation Жилые офисы на колесах для цифрового кочевника
Цифровые кочевники или цифровые номады (англ. Digital nomad) — категория людей, которая использует цифровые телекоммуникационные технологии для удаленной работы и ведут мобильный образ жизни. Некоторые кочевники 21 века путешествуют по дорогам мира и работают из оборудованных специально для этого автотрейлеров. Это что-то среднее между домом и офисом на колесах, потому как подобные фургоны, как правило, оборудованы столом, множеством розеток и даже фоном для zoom-конференций. Представляем вашему вниманию наиболее удобные автомобили для офисно-кочевого образа жизни.
Nissan NV350
Компания Nissan разработала прототип мобильного офиса — фургон Nissan NV350 Caravan ES Mobility. Его можно использовать как для туризма, так и работы. Одна из главных особенностей фургона - складная зона отдыха ES Flip Bed. Кровать складывается с левой стороны, образуя рабочее пространство или место для хранения громоздких предметов, например велосипеда или доски для серфинга. С правой стороны панели-подушки модифицируются в диван-скамейку или L-образный диван. Под кроватью при любом варианте остается пространство для багажа. К задней двери можно прикрепить тент. Автомобиль оснащен инвертором постоянного и переменного тока Cellstar для подключения ноутбуков, принтеров и так далее. При этом в прототипе нет мини-кухни или туалета, как в полноценном доме на колесах. Зато заднее стекло имеет электронное управление — его можно переключать между прозрачным и светозащитным режимами. Модель доступна с 2,0-литровым бензиновым двигателем или 2,5-литровым дизелем.
Airstream
Компания Airstream производит прицепы-фургоны, представляющие собой полноценные мобильные офисы. Основатели компании сами колесят по миру уже несколько лет, поэтому не понаслышке знают о нуждах цифровых кочевниках. Именно поэтому их фургоны оснащены всем необходимым оборудованием для решения любой возникающей рабочей ситуации. Например, прибором weBoost, который усиливает сигнал сотового телефона в десять раз, улавливая при этом волны любой вышки сотовой связи, а не только оператора пользователя. Инвертором питания 12 В, использующим аккумулятор автомобиля в качестве источника питания для оргтехники. Кроме того, в авторейлере есть ряд приборов, использующих и солнечную энергию: комплект мобильной электростанции EcoFlow RIVER, заряжающийся от солнечной батареи или от сети переменного тока, а также складная солнечная панель PowerFilm. Также возможен монтаж звукоизоляционной перегородки и эргономичных кресел. Стоимость фургона в базовой комплектации начинается от $107 тыс.
VanTourer
Фургон для цифровых кочевников также разработала компания VanTourer на базе автомобиля Mersedes Vito. Спальные места в кемпере есть как в салоне, так и в складывающейся палатке на крыше. Внутри предусмотрено светодиодное освещение с возможностью регулировки необходимого уровня яркости. Кресла, в том числе водительское, можно повернуть к столу в салоне, укомплектованному врезными органайзерами. Таким образом получается организовать рабочее пространство для троих человек. В фургоне есть дисплей с защитным покрытием, который убирается в корпус консоли, когда не используется. Что касается удобств, то для ванной и туалета пространства в кемпере не нашлось. Зато есть многофункциональная кухня с раковиной, плитой и холодильником объемом 30 л, а также огромное количество ячеек для хранения вещей. Автокемпер Vantourer производится в трех комплектациях — Basic, Comfort и Prime. Цена базовой версии составляет 49 тысяч 900 евро. Цена версии Comfort начинается от 62 тыс. 490 евро. Подъемная маркиза с кроватью монтируется за отдельную плату — 999 евро.
Kia Carnival
Кроссвэн Kia Carnival четвертого поколения совмещает черты больших универсалов и минивэнов. Он построен на платформе от Kia Sorento, обладает солидными формами (габариты Carnival — 5155х1995х1785 мм), спортивным обвесом и клиренсом, увеличенным для нашего рынка до 182 мм. В топовой комплектации Premium+ второй ряд кресел представляет собой «салон самолета бизнес-класса»: два раздельных кресла повышенного комфорта с подлокотниками, оттоманками и вентиляцией, а также электроприводом для настройки семи положений кресла, включая полулежащий режим «Релаксация». Центральное кресло превращается в столик, а кресла третьего ряда складываются в напольную нишу. Боковые сдвижные двери и крышку багажника открываются с помощью пульта. USB-порты для подзарядки гаджетов есть даже на третьем ряду, плюс - в передней панели и спинках передних кресел. Предусмотрена также розетка на 220 В.
Гаджетом может (и должен) быть не только офис, но и дом:
Использованные источники: