Александр Пономарёв

Текст

Китайская компания Xiaomi презентовала в Пекине электрокар SU7 — это седан, который станет частью фирменной экосистемы CarIoT с интеграцией смартфонов и планшетов

Электрический седан построен на платформе Modena, которую производят по технологии крупноформатного литья с применением специального сплава Xiaomi Titan. Батарея емкостью 101 кВт·ч и высотой всего 120 мм интегрирована в пол — у нее 17 слоев высоковольтной изоляции, аэрогель в качестве термоизоляции и система охлаждения с общей площадью радиаторов 7,8 квадратных метра.

Для SU7 разработаны три типа электромоторов — HyperEngine V6/V6s (буква s обозначает 800-вольтовую версию), которые раскручиваются до 21 000 об/мин, HyperEngine V8s со скоростью вращения 27 200 об/мин, а также экспериментальные приводы с обмотанным углеволокном ротором, которые развивают 35 000 об/мин. Базовая одномоторная версия развивает 299 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,28 секунды, двухмоторная может похвастать 673 л.с. и 2,78 секунды до «сотни».

Максимальная скорость — 210 и 265 км/ч соответственно, запас хода на одной зарядке — 668 и 800 км. Первый автомобиль Xiaomi получил продвинутый автопилот с лидаром, 11 камерами высокого разрешения, тремя радарами миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковыми сенсорами и парой вычислительных платформ Nvidia Drive Orin. Мультимедийная установка SU7 работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8295 и операционной системе HyperOS.

Тачскрин мультимедийной системы насчитывает 16,1 дюйма по диагонали, можно выбрать из трех цветовых схем оформления интерьера — серой Galaxy Grey, красной Twilight Red и черной Obsidian Black. Цветов кузова тоже всего три — синий Bay Blue, серый Yahui и зеленый Olive Green. В шоурумах электроседан Xiaomi появится в первом квартале 2024 года, но цены пока неизвестны.

Здесь мы тестируем электрический «Москвич 3» дальнобойным маршрутом:

Читать на ЦО.РФ

Тест-драйв электромобиля «Москвич 3Е» Дальнобой из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — ​пять стадий горя, описанные психологами. Электромобили — ​это не горе, а наше светлое будущее. Тем не менее, прокатившись на «Москвиче 3Е» в Ростов-на-Дону и обратно, главред «Цифрового океана» прошел все пять вышеозначенных стадий

Использованные источники: Xiaomi