Павел Иевлев

Текст

«Яндекс» предложил новый формат партнерства онлайн-кинотеатрам. Он хочет направлять на стриминговые сервисы зрителей прямо из выдачи

Интеграция будет открыта всем видеосервисам с лицензионным контентом. Принцип работы следующий – если пользователь ищет в Яндексе фильм, то виджет предложит ему перейти на платформу, которая предложит его за минимальную цену.

Возможно, это предложение стало следствием дела, которое против Яндекса завела ФАС – множество компаний пожаловались, что он пользуется монопольным положением в поиске и продвигает собственные сервисы (например, «Кинопоиск»).

ФАС потребовала от «Яндекса» до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации для конкурентов, но он пренебрег, так что дело возобновилось. Его рассмотрение назначено на октябрь, а сумма штрафа оценивается в 4,4 млрд руб.

Надо сказать, что пока платформы видеосервисов не спешат принять предложение. Формат начал тестировать только принадлежащий Сберу Okko, остальные заявили, что «решения, которые предложил «Яндекс», навязывают клиентам пользовательский опыт поисковика и не гарантируют справедливых изменений».

Использованные источники: