Павел Иевлев

Текст

Яндекс запускает B2B-сервис для командировок

Яндекс объявил о запуске своего B2B-сервиса «Яндекс Командировки». Эта комплексная платформа объединяет предложения различных туристических агентств и позволяет компаниям удобно бронировать билеты на самолет и поезд, проживание в отелях, а также множество других услуг, таких как дополнительный багаж, страховка и трансфер, которые обычно требуются в деловых поездках.

Мария Колесниченко, руководитель сервиса, рассказала, что «Яндекс Командировки» позволяет планировать деловые поездки по 209 странам и территориям, включая такие необычные направления, как Гуам и Гибралтар. Используя широкую иерархическую систему поставщиков, сервис может выполнять уникальные запросы, такие как организация вертолетной прогулки из Абу-Даби в Дубай или поездка на слоне по Африке. Компания, однако, не раскрыла количество или названия организаций-партнеров.

В настоящее время Yandex Travel сотрудничает с компанией Aeroclub, разработчиком IT-решений для корпоративного туризма, и туристическим агентством «Авиа Центр». Бизнесмены могут получить доступ к сервису бесплатно, им необходимо лишь зарегистрироваться на сайте, принять предложение и внести средства на свой счет для поставщиков услуг. Основным источником дохода платформы является комиссия, выплачиваемая туристическими агентствами за размещение их предложений на платформе, специфика которой не разглашается.

Первоначально разработанная для внутреннего использования в 2021 году в связи с отсутствием на российском рынке всеобъемлющего поставщика услуг, к 2022 году платформа обрабатывала более 1 500 поездок ежемесячно для сотрудников Яндекса. Затем в декабре сервис был выведен на внешний рынок под брендом TeamTicket. Пилотный запуск позволил команде протестировать финансовую модель и функциональность сервиса. По словам Колесниченко, это позволило расширить количество деловых поездок до 50 000 и значительно сократить время выполнения поездок с 24 часов до всего 15 минут.

В ближайшие годы «Яндекс Командировки» намерены увеличить свою партнерскую сеть и клиентскую базу. Сервис планирует увеличить число клиентов до 1 000 в 2023 году, выйти на самоокупаемость в 2024 году и занять 20% рынка к 2025 году. Колесниченко оценивает стоимость ниши бизнес-тревел в 450-530 млрд рублей. Финансовые показатели сайта после тестовой фазы не раскрываются.

Какие еще бывают стартапы в России:

Читать на ЦО.РФ

Перспективы венчурного бизнеса в РФ  Что ждет стартапы в 2023 году

Венчурный рынок — одна из самых чувствительных к геополитическим штормам сфер. Изменение глобальной политико-экономической обстановки в мире и особенно в нашей стране привело к его радикальной трансформации для российских игроков. Каковы же его перспективы на 2023 год?

Использованные источники: