Павел Иевлев

Текст

«Яндекс GO» вводит «индекс спроса» для прогноза стоимости поездки

В ответ на требования регулирующих органов и с целью повышения прозрачности системы ценообразования «Яндекс GO» запустил в своем приложении функцию «Индекс спроса». Этот инструмент позволяет пользователям в режиме реального времени получать информацию о факторах, влияющих на стоимость их поездок.

Появление этой функции стало возможным после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала агрегаторам такси разъяснить, почему в ноябре и январе наблюдались скачки цен. Кроме того, ФАС потребовала разъяснений по поводу колебаний цен в зависимости от моделей смартфонов, на что «Яндекс» ответил решительным отказом.

Стремясь внести ясность, «Яндекс» отметил, что цены на поездки определяются множеством факторов, которые теперь будут видны через недавно введенный индекс спроса. Пользователям, желающим воспользоваться этой функцией, достаточно обновить приложение «Яндекс GO».

После выбора тарифа и маршрута индекс спроса отображается в виде визуального индикатора, имеющего оттенки от зеленого до красного. Зеленый цвет говорит о наличии свободного транспорта поблизости, стандартных (или даже сниженных) ценах, благоприятных дорожных и погодных условиях. С другой стороны, переход к красному цвету свидетельствует об обратном: о меньшем количестве свободных автомобилей, сложных дорожных или погодных условиях и возможном повышении цен. Нажав на этот индикатор, пользователь может получить подробную информацию о факторах, влияющих на стоимость проезда.

Алгоритмы динамического ценообразования «Яндекс GO» работают, ежесекундно выполняя тысячи вычислений для определения оптимального тарифа. Это позволяет обеспечить достаточное количество водителей в период пикового спроса, гарантируя пользователям удобство вызова транспорта в любое время и в любом месте. При снижении спроса система направляет водителей в те районы, где ощущается их нехватка, обеспечивая эффективное распределение и своевременное обслуживание.

«Яндекс GO» считает, что новая функция позволит пользователям принимать взвешенные решения о поездках. Внимательно следя за индексом спроса, пассажиры смогут приурочить свои поездки к более выгодным ценовым периодам и тем самым сэкономить.

Как работают агрегаторы такси:

Читать на ЦО.РФ

История большого взрыва  Чем проекты шеринг-экономики отличаются от обычных агрегаторов

В 2010 году Рэйчел Ботсман, автор книги «Что мое — ​твое», представила на конференции TED принципиально новую социально-экономическую модель совместного потребления товаров и услуг — ​шеринг-экономику. В том же году журнал Time внес эту модель в список 10 идей, которым суждено изменить мир

Использованные источники: