Павел Иевлев

Текст

Особенность формирования лент соцсетей, видеохостингов и других сервисов в том, что их алгоритмы показывают пользователю контент, подобный тому, что он просматривал ранее. Это сужает возможности человека и мешает работе сети

Youtube (так же как Facebook, Instagram (признаны в России экстремистскими) показывает подписчику тот контент, который он искал ранее, а также «подобный». Это создает для пользователя комфортную, но замкнутую среду, за пределы которой он не может выйти без специальных усилий.

Это ограничивает пользователя в культурном развитии, что, разумеется, не слишком волнует Youtube. Однако есть и другой аспект – это ограничивает его в потреблении рекламы. Фактически человек видит ничтожно малую часть контента и лишен шансов увидеть что-то за ее пределами. Это огорчает рекламодателей, которые не могут показать ему свои товары.

Поэтому Youtube заявил о перестройке своих алгоритмов. Теперь в рекомендациях помимо роликов «на основе показанного ранее», будут выдаваться случайные видео из других областей интересов – функция New to you.

Новую категорию добавят на вкладку «Главная» в надежде, что пользователь заинтересуется и расширит свой интерес на другой рекламный сектор.

Использованные источники: