Павел Иевлев

Текст

Особенность формирования лент соцсетей, видеохостингов и других сервисов в том, что их алгоритмы показывают пользователю контент, подобный тому, что он просматривал ранее. Это сужает возможности человека и мешает работе сети

Youtube (так же как Facebook, Instagram и многие другие) показывает подписчику тот контент, который он искал ранее, а также «подобный». Это создает для пользователя комфортную, но замкнутую среду, за пределы которой он не может выйти без специальных усилий. Если подписчик просмотрел несколько классических аниме подряд, то далее система будет рекомендовать ему только аниме, а о существовании хентай он не узнает, если не будет искать целенаправленно.

Это ограничивает пользователя в культурном развитии, что, разумеется, не слишком волнует Youtube. Однако есть и другой аспект – это ограничивает его в потреблении рекламы. Фактически человек видит ничтожно малую часть контента и лишен шансов увидеть что-то за ее пределами. Это огорчает рекламодателей, которые не могут показать ему свои товары.

Поэтому Youtube заявил о перестройке своих алгоритмов. Теперь в рекомендациях помимо роликов «на основе показанного ранее», будут выдаваться случайные видео из других областей интересов – функция New to you.

Новую категорию добавят на вкладку «Главная» в надежде, что пользователь заинтересуется и расширит свой интерес на другой рекламный сектор.

Использованные источники: