Павел Иевлев

Текст

Россия ужесточает требования к зарядным станциям для электромобилей с 1 января

С 1 января Министерство промышленности и торговли РФ вводит более жесткие требования к зарядным станциям для электромобилей (ЗСЭ), чтобы они могли считаться отечественными и получать соответствующие преференции. Изменения предусматривают повышение порога, при котором зарядная станция будет считаться отечественной, с 40 до 50 баллов, при этом различным компонентам станции будут присвоены определенные значения баллов.

Согласно новой системе, различные компоненты зарядной станции будут способствовать достижению порога в 50 баллов. Например, преобразователи энергии будут приносить 20 баллов, разъемы – 10 баллов, бытовые мониторы – 6 баллов, а корпуса российского производства – 5 баллов. В настоящее время в российском реестре промышленной продукции насчитывается 12 отдельных моделей EHS. Однако только половина из них достигла или превысила 50-балльный порог. Тем, кто не дотягивает до этого показателя, придется повысить уровень локализации, чтобы соответствовать требованиям.

Завод нефтегазового оборудования «Анод» лидирует по уровню EHS, набрав 59 баллов. Другие компании, такие как «Энергоинновации», «Портал Энергия» и «Парус Электро», также имеют модели, отвечающие новым требованиям. Некоторые производители, в том числе Engy Group, Зеленодольский электротехнический завод и Государственный Рязанский приборный завод, в настоящее время не соответствуют требуемому уровню баллов и должны активизировать свои усилия по локализации.

В настоящее время установка быстрых зарядных станций поддерживается государством: компенсируется до 60% (до 1,86 млн рублей) стоимости зарядной станции и до 30% (до 900 тыс. рублей) стоимости технического присоединения к электросети. Однако в связи с новыми требованиями примерно половина существующих станций может лишиться этой финансовой поддержки.

Стоит ли покупать электромобиль:

Читать на ЦО.РФ

Неизбежное добро Когда все пересядут на электромобили и будет ли это безопасно

Одним по душе электромобили, другие не мыслят жизни без рычания бензинового двигателя. Но есть ли у нас выбор? Эксперт по электротранспорту Алексей Паршиков ответил «Цифровому океану» на семь главных вопросов об «электричках»

Использованные источники: