Павел Иевлев

Текст

Ученый из Массачусетского технологического института в уникальном эксперименте запустил DOOM на бактерии кишечной палочки

Ученый из Массачусетского технологического института (MIT) Лорен Рамлан (Lauren Ramlan) успешно запустила классическую игру DOOM 1993 года на самой нетрадиционной платформе – бактериях кишечной палочки. Этот эксперимент не только пополнил список разнообразных устройств, на которых игра DOOM была запущена, но и продемонстрировал потенциал биологических систем в вычислениях.

Рамлан перевела графику игры в черно-белые пиксели, которые затем были представлены флуоресцентными белками в кишечной палочке. Активируя эти светящиеся белки, бактерии превращались в пиксели на экране биологического дисплея. Кишечные палочки были расположены в экспериментальной установке, напоминающей дисплей, со скромным разрешением 32x48 пикселей.

Основное ограничение заключается в частоте активации и деактивации флуоресцентных белков бактерий, что существенно влияет на частоту кадров в игре. На рендеринг одного кадра игры уходит около 8 часов 20 минут. Учитывая, что среднее время прохождения DOOM составляет около 5 часов, а стандартная частота кадров в играх – 35 FPS, теоретически на прохождение всей игры с помощью этой системы на основе кишечной палочки уйдет более 600 лет.

Зато более оригинальное аппаратное обеспечение вряд ли уже кто-то придумает…

Кто придумал DOOM:

Читать на ЦО.РФ

Биография Джона Кармака Вклад в игровую индустрию создателя Doom и Quake

Кто такой Джон Кармак? Человек, однажды попытавшийся украсть из школы компьютеры, а затем перевернувший мир игровой индустрии, приоткрыв портал в преисподнюю

Использованные источники: