Мария Улиханова

Текст

ВКонтакте — крупнейшая российская социальная сеть. Каждый день VK посещает почти половина российских интернет-пользователей, а общая месячная аудитория сайта составляет 97 миллионов пользователей

Идея создания VK пришла к Павлу Дурову в 2005 году. После встречи со своим другом, приехавшим из-за границы, он решил разработать удобный сайт для переписок. Вдохновившись успехом Цукерберга, он приступил к работе, и уже в 2006 году в VK зарегистрировался первый посетитель. Сайт тогда еще был закрытым, и создать аккаунт могли лишь приглашенные пользователи, но со временем проект начал расти, и VK сделали открытым для всех желающих.

В самом начале ВКонтакте позиционировал себя как социальную сеть для студентов и выпускников российских вузов, но вскоре он превратился в «современный, эстетичный и быстрый способ общения в сети». Сегодня VK применяется как для общения, так и для продвижения бизнеса, а также для решения повседневных задач с помощью мини-приложений. VK — это не просто социальная сеть, а целая «экосистема», объединяющая ВКонтакте, подписку VK Combo, VK Pay, сервисы для заказа еды Самокат и Delivery Club, Ситимобил, VK Mini Apps и голосового помощника Марусю.

Еще будучи стартапом, сайт некоторое время носил название Studlist.ru, но в скором времени стало понятно, что этот вариант акцентирует внимание лишь на определенную аудиторию проекта. В итоге Павел Дуров, переосмыслив заставку радиостанции Эхо Москвы «В полном контакте с информацией», остановил свой выбор на слове «контакт».

В 2007 году корпорация Mail.ru Group приобрела 52% акций ВКонтакте, рассчитывая когда-нибудь стать его единственным владельцем, но Дуров всячески этому сопротивлялся. Он считал, что такому качественному и продвинутому проекту не место в холдинге, стремящемуся заполнить все ниши, выпуская посредственные продукты. Однако в 2014 году Mail.ru Group все же удалось выкупить оставшиеся 48% акций.

Использованные источники: Marina Stroganova / Pixabay, Гаянэ Манукян (CC BY)