Иван Коргин

Текст

Получившая имя Magnavox Odyssey приставка производилась всего 3 года с 1972 по 1975. За это короткое время случилось две вещи — при цене в 100$ Odyssey продалась в количестве 350,000 экземпляров, а в мир пришла многомиллиардная игровая индустрия

Созданием и разработкой «коричневой коробки» занимался Ральф Баер, на тот момент руководитель отдела проектирования у одного из подрядчиков армии США. Скучая на автобусной остановке в ожидании коллеги, он накидал в блокноте идею, как на экран телевизора можно выводить управляемые объекты и с их помощью играть в игры. Ему удалось получить небольшое финансирование (2500$) на доводку и воплощение прототипа. Но военный подрядчик не стал заниматься производством «игрушки», поэтому Баеру пришлось искать инвесторов среди гражданских производителей электроники.

Разработкой заинтересовалась компания Magnavox, занимавшаяся выпуском радиоприемников, телевизоров и прочей бытовой электроники. Ее руководство не ждало многого от странного предмета, но решило попробовать. В первый же год продаж Magnavox Odyssey купили 69,000 раз. И это несмотря на крайне примитивные первые игры, позволявшие управлять всего парой пикселей.

Самой популярной игрой консоли стал Ping Pong, породивший целую волну клонов и подражателей. Компания Magnavox позже выпустит вторую версию консоли, Ральф перейдет на работу в Atari, войдет в зал славы изобретателей США и получит неофициальный титул «Отец видеоигр». А сама индустрия, начавшаяся с невзрачной «коричневой коробки» и нескольких ярких точек на экране телевизора, в 2020 году обойдет таких монстров как спорт и киноиндустрия вместе взятых, заработав 179 миллиардов долларов против 75 и 100 соответственно.

Использованные источники: Evan-Amos, Carlos Duarte Do Nascimento (CC BY 2.0)