29 июня 1992 года объединились SGI и MIPS Computer Systems Через два года они выпустили OpenGL
Рабочая станция от SGI была мечтой любого художника, работавшего с графикой в 90-х годах. Спецэффекты сотен голливудских блокбастеров были сделаны на них. Другим важным достижением SGI стала разработка программного интерфейса OpenGL для работы с 2D и 3D графикой. В отличие от самой SGI, этот интерфейс сумел пройти испытание временем, а новое поколение OpenGL получило имя Vulkan.
Но легендарная в 90-х компания не смогла справиться с бурным ростом производительности вычислительной техники, считая что ее станции и решения всегда будут на вершине рынка. Это оказалось не так, и почивание на лаврах привело к стагнации. Множественные управленческие ошибки вылились в значительные убытки, банкротство и череду поглощений. Последним владельцем некогда великой компании стала Hewlett-Packard, окончательно растворившая в себе остатки SGI.
Использованные источники: Bruno Cordioli (CC BY 2.0), Gsliepen (CC BY-SA 3.0)