Мария Улиханова

Текст

Need for Speed — самая успешная гоночная серия компьютерных игр в истории. На сегодняшний день общие продажи игры превысили 150 миллионов копий

Работа над созданием Need for Speed началась в 1992 году. Разработчики старались воссоздать в игре реальное поведение машин на трассе. В автосимуляторе используются лицензии на такие автомобили как Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR королевский синий Dodge Viper RT/10, Porsche 911 Carrera, Jaguar XJ220 и McLaren F1. Для максимальной реалистичности трассы были смоделированы в программе Soft Image, которая, как правило, используется при создании фильмов, а не игр.

В 1997 году в игру добавили динамичный саундтрек, формирующий музыкальное сопровождение в зависимости от стиля вождения игрока. В том же году Need for Speed стала одной из первых игр с технологией поэтапной загрузки объектов, что позволило повысить детализацию игровых локаций. Еще через два года вышла Need for Speed High Stakes, в которой впервые присутствует система повреждения машин. В 2002 году Need for Speed Hot Pursuit II удостоилась награды «Гоночная игра года» от Annual Interactive Achievement Awards.

Уже после выхода первой игры Need for Speed получала высокие оценки критиков за качественную графику, уровень сложности и реалистичное управление автомобилями. Джим Вагнер из GameSpot также хвалил игру, отмечая, что: «с ее чудесным вниманием к деталям, простому геймплею и экзотическому понятному дизайну, эта игра — истинный победитель. Need for Speed — это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой $200,000».

Использованные источники: Electronic Arts - https://www.gamerankings.com/pc/198974-road-and-track-presents-the-need-for-speed/images.html, Pioneer Productions, Electronic Arts - видеоигра The Need for Speed Special Edition, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=6566773