Павел Иевлев

Текст

Как показал недавний опрос, 80 % россиян готовы бросить работу и податься в блогеры. Их представления об этом занятии, безусловно, мало соотносятся с реальностью, однако то, что среди «торгующих лицом» в интернете есть весьма и весьма успешные, – факт. Помимо всем известных «инстаграм-девушек» и «ютуб-инфлюэнсеров» есть и менее известные, но не менее доходные форматы монетизации себя

Люди, желающие «бросить все и уйти в блогеры», как правило воображают себе что-то очень доходное, свободное и ненапряжное. Это представление формируют многочисленные платные курсы «Как стать блогером», полные картинок модников с макбуками на пляже в Гоа. Это примерно так же реально, как работать на макбуке, сидя на горячем песке под жарким солнцем. Экран же бликует!

Читать на ЦО.РФ

Большинство россиян хотят бросить работу и стать блогерами Об этом заявили 80% опрошенных

Опрос проводится среди тех, кто никогда не вел блоги профессионально, то есть, не имеют представления о реальной сложности задачи. Возможно, эти 80% опрошенных расслышали только первую часть вопроса?

На самом деле производство контента (любого) – постоянный напряженный труд, и свободы он дает даже меньше, чем работа в офисе. Потому что из офиса можно уйти ровно в 18.00, а блогер занят 24х7. Особенно это касается новых способов монетизации себя – подписных сервисов разного рода.

Монетизируй себя!

Традиционные методы монетизации контента – рекламные. Вы пишете интересные посты (Яндекс.Дзен), снимаете селфи лица и ниже (Instagram), транслируете игровые стримы или крутое экшен-видео (YouTube) и, если у вас достаточно большая и активная аудитория, то площадка прикручивает к вашему контенту рекламу и платит вам за ее демонстрацию.

Подписные сервисы имеют другу схему монетизации. Если ваш контент – будь то музыка, тексты, видео или просто демонстрация на камеру первичных половых признаков (неизменно популярный жанр) – кому-то интересен, то человек подписывается на него за фиксированную сумму в месяц. Те, кто не подписан, контента не видят или видят не весь – закрытая часть доступна только подписчикам. Это создает у них ощущение эксклюзивности доступа, но это создает и обязательства у контентмейкера. В рекламной монетизации выложил удачный контент – заработал, не выложил или выложил неудачный – не заработал. С появлением первого подписчика автор уже обязан создавать контент на регулярной основе – человек заплатил в расчете на то, что он будет это делать. С этого дня контентмейкер выкладывает свои рисунки или свои молочные железы (кто на что учился) по оговоренному расписанию – и это уже работа.

Итак, 7 сервисов, которые поработят вас хуже работы в офисе.

Patreon

Крупнейший и самый известный сервис с подписной моделью. Проект международный, но имеет русскую локализацию и достаточно популярен у наших соотечественников. Тем не менее, чтобы прилично там зарабатывать, лучше всего не замыкаться в пределах русскоязычного сообщества – оно небольшое и не особо щедрое.

Подписчики в Patreon считаются спонсорами и меценатами – «патронами». Не в оружейном контексте, а в древнеримском, от лат. patronus — «покровитель». В римском праве так назывался знатный гражданин (патриций), покровительствующий по разным причинам вольноотпущенникам и прочей шушере. Например, актерам, художникам, поэтам, гетерам и другим представителям креативного класса. За это они услаждали его досуг, кто как умел. Название, надо сказать, удивительно подходящее для Patreon и других аналогичных сервисов – оно сразу задает иерархию отношений.

Кто пользуется Patreon? Писатели – выкладывают свои тексты для «патронов» до официальной публикации. Авторы подкастов, работающие на избранную аудиторию. Музыканты, готовые делиться не вошедшими в официальные альбомы материалами. Художники, готовые показать процесс рисования своих шедевров. Авторы курсов, коучи и так далее. На Patreon уже больше 200 000 креаторов, а вот сколько «патронов» – неизвестно.

Boosty

Отечественный сервис, предлагающий подписную модель. Boosty – проект Mail.ru Group. Идея та же, что у Patreon, но охват ниже. Калькулятор на главной обещает вам аж 186 000 рублей чистыми, если вы соберете тысячу подписчиков, но строчкой выше видно, что самые топовые криейторы площадки не набрали и трех тысяч, так что новичку до тысячи придется потрудиться.

Как показывает опыт, тысяча подписчиков в социальных сетях вовсе не трансформируется в тысячу подписчиков на Boosty. Когда вокруг море бесплатного контента, найти тех, кто захочет платить за ваш, не так просто.

Платформа зарабатывает на своей доле в 7 %, в которую также входит комиссия платежных систем. Для автора сервис бесплатный.

DonationAlerts

DonationAlerts – еще один проект Mail.ru Group, только для более узкой ниши. Он рассчитан на стримеров и их поклонников.

Площадка предоставляет инструменты для трансляции и монетизации игровых стримов. Сервис полностью русскоязычный, работает в реальном времени и поддерживает самые популярные платежные системы. Вы играете – на компьютере или телефоне, – транслируете свою игру, зрители вам донатят (или нет). Мечта геймера? Только отчасти. Тут мало иметь игровые навыки, надо обладать определенной харизмой в комментировании, чтобы кто-то захотел вам дать за это денег.

Деньги вообще редко достаются просто так.

Одна из возможностей DonationAlerts – интеграция с более популярными международными сервисами для стримеров, такими, как Twitch.

Twitch

Twitch (Twitch.tv) — площадка для трансляции реалтайм-видео. Она специализируется на стриминге геймплея и киберспортивных турниров, но в незначительной степени представлены и другие форматы – музыка, искусство, ток-шоу и так далее.

В отличие от остальных сервисов, здесь нельзя просто так собирать плату с подписчиков, надо стать партнером программы Twitch. Минимальные требования:

· более 50 подписчиков,

· за последний месяц суммарная длительность трансляции должна превышать 500 минут,

· за последний месяц не менее 7 дней в эфире,

· не менее 3 уникальных зрителей одновременно.

Подписка дает зрителю бонусы – общение в чате, участие в розыгрышах, совместные игры. Сам стример получает ежемесячный доход. Топовые стримеры вполне недурно зарабатывают и часто делают Twitch основной работой.

Sponsr

Sponsr (sponsr.ru) – еще один отечественный аналог Patreon, но с «традиционной ориентацией», то есть преимущественно ориентированный на текстовый контент. Хотя там есть фото, видео и аудио, но основная специализация – платный текстовый блогинг. Таким мог бы стать LiveJournal, если бы пошел по коммерческому пути.

На Sponsr много звезд «еще того ЖЖ» из числа действительно хороших публицистов. Ресурс не потрясает массовостью подписок, однако является уникальным заповедником аналитических лонгридов в мире, в котором и твиттер многим кажется слишком многословным. Платформа представляет собой своего рода «закрытый клуб», куда можно попасть только по приглашению от другого автора, что отчасти гарантирует некий минимальный уровень качества контента. Топовые публицисты зарабатывают там действительно много – финансовый аналитик CrimsonAlter имеет 1200 подписчиков и почти 3 миллиона рублей в месяц.

Площадка по-своему уникальная, но заработать на ней, просто показывая задницу, не получится. Для этого есть, например, OnlyFans.

OnlyFans

OnlyFans – сервис монетизации фото и видео. Хотя контент там разнообразный, но известен он именно как сайт «мягкой» сетевой порнографии. Самый востребованный там контент – стримы и видео интимного содержания. Площадка «выстрелила» во время пандемии за счет того, что многие работницы сферы интим-услуг ушли на карантин в онлайн. Подписчики не могут потрогать, но могут посмотреть, а это тоже стоит денег. На OnlyFans зарегистрировано уже 130 млн человек, что иллюстрирует наличие в обществе вечных ценностей.

Под давлением платежных систем OnlyFans недавно пообещал банить за «откровенно сексуальный» контент, но последует ли он своему обещанию – неизвестно. Это стало бы буквально финансовым самоубийством для сервиса, на который ходят именно «за этим». Пока такое не случилось, всякий может «заплатить за посмотреть» и вообще стать спонсором кого-нибудь «с низкой социальной ответственностью» в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Халявы не бывает

Какой бы сервис вы ни выбрали для монетизации того, какой вы умный (талантливый, смешной, красивый, сексуальный), – это не будет легко и просто. Работники творческой самомонетизации трудятся больше среднего офисного работника, потому что это тот бизнес, в котором, как в книге Кэрролла, надо постоянно бежать, чтобы просто оставаться на месте, а чтобы двигаться вперед, надо бежать еще быстрее. Эмоциональное выгорание – профессиональная болезнь платных блогеров, которые вынуждены каждый день изображать перед своей аудиторией что-то новое и интересное.

Недаром среди клоунов столько маньяков.

Использованные источники: