Искусственный интеллект попробует победить в сложнейшей компьютерной игре Или хотя бы набрать побольше очков

Одним из методов усовершенствования компьютерных алгоритмов является так называемое обучение с подкреплением, когда искусственный интеллект ничего не знает об окружающей среде, но может самообучаться в результате взаимодействия с ней. Этот способ требует использования существенного объема вычислительных ресурсов с привлечением огромного количества графических процессоров, что не всегда подходит для решения задач в реальном мире. В Facebook надеются, что их новая инициатива приведет к появлению моделей искусственного интеллекта, которые смогут ориентироваться в сложных средах при относительно низких вычислительных затратах.
Для оценки эффективности систем, принимающих участие в конкурсе, была выбрана NetHack — классическая компьютерная игра с ASCII-графикой, первая версия которой вышла еще в 1987 году. Игра представляет собой динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, торгует, развивается и спускается более чем на 50 уровней подземелья, чтобы найти магический амулет. NetHack отличается высочайшей сложностью: уровни генерируются процедурно, поэтому как только персонаж погибает, игра начинается с нуля — в новом подземелье.
Благодаря открытому коду игра портирована на все популярные платформы и операционные системы — Linux, FreeBSD, MacOS, iOS, Android и другие. К хакерам игра отношения не имеет: hack в названии представляет собой отсылку к разновидности компьютерных ролевых игр, называемых hack and slash. Исходный код игры является открытым, а графический интерфейс представлен двумя вариантами: текстовым и графическим. В текстовом предметы и существа отображены символами, а в графическом — заменены растровыми изображениями. Перед тем, как получить управление, игроку предлагается выбрать роль, расу, пол и мировоззрение будущего персонажа или позволить игре сгенерировать эти параметры случайным образом. Это повлияет на отношение к персонажу врагов, обитающих в подземельях.
Персонажа обычно сопровождает компаньон — домашнее животное, которое может быть кошкой или собакой, однако если игроком была выбрана роль рыцаря, то сопровождать его будет пони. В бою дружественные герою животные получают опыт, а их сила растет — на эти параметры также можно повлиять при помощи магии. Для победы в NetHack игроку нужно найти Амулет Йендора на самом глубоком уровне подземелий и пожертвовать его своему божеству. Если игрок успешно выполнит эту задачу, его персонаж обретет дар бессмертия.
Впрочем, в Facebook не ожидают, что участники соревнования на разработку компьютерного алгоритма сразу же добьются в игре высоких результатов. Прежде всего перед ними стоит задача разработать и обучить искусственный интеллект, который смог бы хотя бы заработать в игре как можно больше очков. Конкурс продлится до 15 октября, а победители будут объявлены на конференции по нейросетям и машинному обучению NeurlPS 2021 в австралийском городе Сидней.
Использованные источники:
