Павел Иевлев

Текст

Официальные лица Великобритании выражают обеспокоенность по поводу возможного кибершпионажа с помощью китайских электромобиле

Министры Великобритании выразили обеспокоенность тем, что импорт китайских электромобилей, являющийся неотъемлемой частью программы по достижению нулевого уровня выбросов в атмосферу, может быть использован Пекином для кибершпионажа. Эти опасения усилились в связи с предстоящим запретом на выпуск новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году, что может укрепить позиции Китая на рынке электромобилей (EV).

В официальных кругах преобладает опасение, что технологии, используемые в электромобилях, могут быть использованы не по назначению. Существует мнение, что они могут собирать широкий спектр данных, таких как информация о местоположении, аудио- и видеозаписи. Кроме того, высказываются страхи по поводу возможности дистанционного вмешательства в работу автомобилей. Ключевой компонент – "сотовые модули", отвечающие за подключение к Интернету и передачу значительных объемов данных, где Китай рассматривается как один из основных игроков в глобальной цепочке поставок.

Двухпартийная группа парламентариев выступила с предупреждением о возможности передачи Пекину контроля над автомобильным рынком Великобритании. Межпарламентский альянс Великобритании по Китаю предупредил, что, если не принять срочных мер, Китай может занять местный автомобильный сектор. Альянс подчеркнул потенциальные риски, предположив, что Великобритания может быть наводнена китайскими автомобилями с сопутствующими угрозами безопасности.

В свете этих опасений предлагается пересмотреть обязательное утверждение нулевого уровня выбросов. Согласно предлагаемому проекту, к 2024 году 22% продаваемых новых автомобилей должны быть с нулевым уровнем выбросов, а к 2030 году этот показатель должен возрасти до 80%. Производители, не достигшие этих показателей, будут подвергаться штрафным санкциям или должны будут приобретать "кредиты" у предприятий, превысивших эти показатели, среди которых выделяются китайские производители электромобилей и компания Tesla.

Протекционизм на рынке еще никогда не был так политизирован.

Нужен ли вам электромобиль:

Читать на ЦО.РФ

Неизбежное добро Когда все пересядут на электромобили и будет ли это безопасно

Одним по душе электромобили, другие не мыслят жизни без рычания бензинового двигателя. Но есть ли у нас выбор? Эксперт по электротранспорту Алексей Паршиков ответил «Цифровому океану» на семь главных вопросов об «электричках»

Использованные источники: