Александр Пономарёв

Текст

«Тинькофф» запустил фабрику «человекоподобных роботов», которые отвлекают телефонных мошенников от типичных сценариев обмана граждан

Как сообщает пресс-служба «Тинькофф», у «Защитника Олега» появилась новая функция — если абоненту поступает телефонный звонок от мошенников, виртуальный секретарь переводит его на специального робота, который ведет разговор со злоумышленником и удерживает его на линии как можно дольше. Для создания серии персонажей привлекались психологи и эксперты, которые разработали разные архетипы собеседников, к которым привыкли мошенники.

Учитывались и типичные скрипты их общения с жертвами. Чем дольше злоумышленник висит на линии, тем меньшее число потенциальных жертв он успевает обзвонить за день, отмечают в «Тинькофф», что позволяет снизить число успешных атак. Разговоры мошенников с роботами также позволяют собирать новые схемы и уловки злоумышленников. В записи реплик приняли участие сотрудники Тинькофф, а также профессиональные дикторы Петр Гланц и Дарья Блохина.

Персонажи создавались максимально похожими на настоящих людей — некоторых даже сделали намеренно грубоватыми для достижения максимально реалистичного эффекта, подчеркнули разработчики. Модель на базе искусственного интеллекта провела анализ более 40 000 минут звонков мошенников, а также скрипты их разговоров, фразы-триггеры и эмоциональную реакцию мошенников на разные сценарии событий.

Здесь мы рассказываем, почему люди сами выдают мошенникам свои данные:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Unsplash