Аудитория Rutube подскочила в два раза Интересно, почему
Среднесуточная аудитория десктопных и мобильных приложений Rutube среди россиян старше 12 лет удвоилась за последний год, достигнув отметки в 4, 4 миллиона человек в июне, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope — в то же время аудитория YouTube в России выросла на 9, 4% до 55, 6 миллиона пользователей, а «ВКонтакте» на 5%, до 54, 7 миллиона пользователей.
Эксперты связывают рост популярности Rutube с размещением на платформе пиратского контента, включая популярные сериалы Netflix, такие как «Ведьмак» и «Ход королевы», а также фильмы «Оппенгеймер», «Барби» и «Дюна 2», которые официально не были выпущены в России. По мнению Максима Рябыко из Ассоциации по защите авторских прав в интернете и Карена Казаряна из Института исследований интернета, отсутствие требований от киностудий на удаление такого контента дает Rutube возможность не блокировать его.
Кроме того, замедление работы YouTube в России, о котором ранее упоминал Александр Хинштейн, глава думского комитета по информационной политике, не повлияло на его посещаемость, хотя предполагалось, что это могло бы увеличить аудиторию Rutube. Анна Планина из NMi Group подчеркнула, что несмотря на проблемы, YouTube продолжает оставаться популярным среди российских пользователей, в то время как основной альтернативой является VK, а Rutube воспринимается как менее успешный вариант.
Зачем бизнесу нужны каналы на YouTube:
Использованные источники: