Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Университета Дьюка разработали систему MadRadar, которая предназначена для введения в заблуждение автомобильных радаров

Современные автомобили, оснащенные системами автономного вождения, обычно используют радары для обнаружения транспортных средств вокруг себя. Инженеры разработали систему под названием MadRadar, которая способна определять параметры радара любого автомобиля менее чем за четверть секунды — и отправлять собственные радиосигналы, чтобы обмануть его.

Ученые провели ряд экспериментов с реальными автомобилями на «трассовых» скоростях, которые доказали работоспособность системы. В первом случае MadRadar отправлял сигнал машине жертвы, чтобы ее радар «увидел» другой автомобиль, которого на самом деле не существует. Второй пример гораздо сложнее — система обманывает автомобиль жертвы, заставляя автопилот «развидеть» реально существующий автомобиль.

Это достигается путем добавления маскирующих сигналов вокруг истинного местоположения автомобиля, чтобы создать своего рода яркое пятно, «ослепляющее» радар и сбивающее его с толку. В третьем виде атаки ученые объединили оба подхода, чтобы создать впечатление, будто реально существующая машина внезапно меняет курс. В этом случае адаптивный круиз-контроль «видит», что попутный автомобиль начинает резко ускоряться, хотя на самом деле это не так.

В результате машина набирает скорость и… врезается в объект атаки. Ученые подчеркивают, что каждый из экспериментов проводился на серийных автомобилях в реальных условиях. Этим они хотели сподвигнуть автопроизводителей заняться защитой своих автопилотов от подобных атак — иначе проблем на дорогах будет не избежать.

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Freepik