Александр Пономарёв

Текст

Седаны Mercedes-Benz моделей S-Class и EQS получат дополнительные огни бирюзового цвета, которые будут сигнализировать окружающим о том, что машина передвигается под управлением автопилота

Модели Mercedes-Benz с первым и пока единственным допущенным на дороги общего пользования автопилотом третьего уровня Drive Pilot с 2024 года получат в рамках эксперимента новую светотехнику с огнями бирюзового цвета, кроме привычных белых, красных и оранжевых диодов. Встроенные в фары головного света, зеркала заднего вида и фонари бирюзовые огни будут включаться как раз в режиме автономного вождения.

Они призваны продемонстрировать соседям по трафику, что автомобиль едет по дороге самостоятельно. С учетом того, что автопилот третьего уровня позволяет не держать руки на руле, это должно снять лишние вопросы и у дорожной полиции. Эксперимент, правда, пока ограничен штатами Калифорния и Невада и действует в течение двух лет, после чего бирюзовые огни и прочие особенности систем автономного вождения третьего уровня должны быть закреплены законодательно.

Бирюзовый цвет индикаторов соответствует двум важным критериям, которые и повлияли на выбор новых огней — он хорошо заметен даже издалека и его нельзя спутать с любыми другими сигналами автомобилей или светофоров. Кроме того, по результатам многочисленных исследований, бирюзовый цвет является оптимальным для индикации автономного вождения с точки зрения как физиологических, так и психологических факторов. Новый цвет уже внесен в отраслевой стандарт SAE J3134 «Габаритные лампы».

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Mercedes-Benz