Павел Иевлев

Текст

S7 Airlines решилась перейти с иностранной на российскую систему бронирования билетов. Это уже вторая российская авиакомпания, принявшая такое решение на фоне санкций

Локализовать иностранные системы бронирования билетов Минтранс уговаривал перевозчиков еще с 2019 года, но они не слишком спешили, а введение законодательных мер раз за разом откладывалось. Принцип «пока гром не грянет» действует всегда, а замена системы бронирования – сложный и дорогой процесс. Она состоит из множества подсистем, две из которых основные: инвенторная и глобальная дистрибутивная системы (GDS). В инвенторной хранятся все данные о рейсах, тарифах и провозных емкостях; в нее обращаются дистрибутивные системы при бронировании билетов пассажирами и агентами.

Сейчас перевозчики обязаны локализовать сервисы бронирования до конца октября 2022 года. S7 Airlines по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС (ранее TAIS PSS) – это инвенторная система. Но большинство российских авиакомпаний продолжают пользоваться иностранными продуктами: «Аэрофлот» и «Россия» – американской Sabre, «Победа» – Navitaire.

Использованные источники: