Автодор тоже хочет перданные Они нужны, чтобы ловить должников

Оказывается, автовладельцы, разными способами избегающие оплаты на терминалах платных дорог, должны Автодору приличную сумму – почти миллиард рублей. Но взыскать он их не может, потому что не имеет доступа к их персональным данным. Это связано с работой системы free-flow («Свободный поток») на ЦКАД – там можно проехать терминал без остановки, счет выставляется по номеру машины постфактум, его надо оплатить в течение пяти дней после поездки.
Счет выставляется – а водитель не оплачивает. И что делать Автодору? Ведь по закону у него только госномер, без данных водителя. Поэтому на коллегии Счетной выдвинули идею наделить «Автодор» полномочиями по обработке персональных данных пользователей платных дорог. Тогда организация сможет требовать с них уплаты долга.
Для справки: в 2015–2020 годах общий доход «Автодора» от доверительного управления дорогами составил 76,4 млрд руб. Поступления от сбора за проезд по платным дорогам — основная статья доходов компании.
Использованные источники:
