Автопилота в Tesla опять не будет Сроки его внедрения снова перенесены

Илон Маск многократно обещал представить полный автопилот на Tesla, но сроки сдвигаются раз за разом, начиная с 2018 года. За это время цена опции выросла с $3 000 до $10 000, а заявления о полной автономности пока не стали реальностью. В конце июня пропущен очередной рубеж — FSD 9.0, которая должна была управлять машиной при помощи бортовых камер машинного зрения Tesla Vision, тоже не состоялась. Илон Маск признал, что самостоятельное вождение — более сложная задача, чем он думал: «Ничто не имеет большей степени свободы, чем реальность».
Ожидается, что бета-версия FSD 9 станет важным шагом к автономии, но и она не будет являться полным автопилотом. Сам Маск высказывается осторожно, называя ее «полнофункциональной», но не уточняя, каков уровень автономности. Впрочем, ни один из мировых производителей пока не готов решить эту задачу полностью.
По стандартам SAE International существует пять уровней автоматизации. Full self-driving от Tesla пока только на втором — адаптивное движение и удержание полосы по-прежнему находятся в ведении водителя. Автономно двигаться в любых условиях – это уровень 5, и его пока нет даже в планах. Уровень 4 означает, что автомобиль может справиться с вождением без вмешательства человека «в определенных условиях», и над ним сейчас работают многие мировые компании. FSD 9.0 — скорее всего, заявка на третий уровень — автопилот только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях, при нестандартной ситуации требуется вмешательство водителя.
Использованные источники:
