Беспилотникам откроют небо Но не везде
Правительство РФ под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова провело заседание Президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем, на котором были рассмотрены основные вопросы, связанные с открытием воздушного пространства для полетов беспилотников на всей территории страны, за исключением отдельных приграничных регионов.
Основное внимание на заседании было уделено выработке стандартной процедуры выдачи разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов в различных регионах, которая в настоящее время возложена на региональные власти. Минтранс России совместно с региональными структурами работает над упорядочением этого процесса, унифицируя процедуры выдачи разрешений в зависимости от установленного уровня готовности.
Первый вице-премьер Белоусов подчеркнул важность создания прозрачного и единого для всей страны механизма выдачи разрешений. Он обратил внимание на существующую проблему, когда в разных регионах действуют разные правила, что является существенным институциональным барьером для развития индустрии беспилотных летательных аппаратов.
Инициатива по открытию воздушного пространства проходит несколько этапов:
- Первый этап (текущий). На первом этапе Росавиация и Минтранс совместно с регионами открывают воздушное пространство. Например, в Томской области в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства начались полеты беспилотников на высоте до 150 м в двух выделенных зонах. Эти полеты осуществляются в образовательных и спортивных целях.
- Второй этап (с 1 марта 2024 года). На втором этапе будут внесены изменения в правила использования воздушного пространства, позволяющие регионам устанавливать зоны полетов беспилотников массой менее 30 кг. В этих зонах не требуется получения разрешения на полеты при соблюдении определенных параметров, таких как ограничения по высоте и продолжительности светового дня. Населенные пункты будут доступны для полетов беспилотников при условии, что они будут находиться в зоне видимости оператора и избегать запретных зон. Эти зоны будут определяться Министерством транспорта РФ на основании рекомендаций региональных и местных органов власти. На этом этапе также будут введены упрощенные процедуры использования беспилотников в сельском хозяйстве.
- Третий этап. Третий этап предполагает организацию маршрутов и установление фиксированных скоростных интервалов между беспилотниками по мере увеличения их количества.
- Четвертый этап. На заключительном этапе беспилотники будут интегрированы в единую систему воздушного пространства и должны будут соответствовать стандартам, аналогичным пилотируемой авиации. Это включает в себя такие функции, как связь с авиадиспетчерами, системы предотвращения столкновений и интеграция с единой системой управления воздушным пространством.
Для чего нужны беспилотники:
Использованные источники: