Павел Иевлев

Текст

BMW начинает продавать подписки на подогрев сидений за 18 долларов в месяц

Для людей, связанных с автомобильным бизнесом, не секрет ― разница между разными комплектациями одной модели автомобиля маркетинговая, а не техническая. Производителю выгоднее собирать все машины в одной, максимальной комплектации. Это унифицирует конвейер и дает большую экономию. Маркетологам же важно раскидать комплектации по ценовому диапазону, заставляя клиента доплачивать за то, что ему не нужно, чтобы получить необходимое. Хотите кондиционер? – Он только в комплектации с дорогой навигацией, и вам придется ее оплатить, даже если вы всю жизнь ездите только из дома на работу и обратно.

Технически это означает, что опции, не входящие в оплаченную комплектацию, в машине все равно присутствуют, но программно заблокированы. Производители не любят это озвучивать, потому что хитрые пользователи обращаются к автохакерам, которые за небольшую плату блокировки снимают.

И вот BMW решилась на новую модель ― официальную разблокировку опций по подписке. Для начала за 18 долларов в месяц вам включат отсутствующий в вашей комплектации подогрев сидений и руля. Поскольку доступ к компьютеру вашего автомобиля производитель имеет удаленно, то перестанете платить ― выключат обратно.

Дивный новый мир, где однажды в поездке вы увидите сообщение: «Истекла подписка на работу тормозов. Компания BMW прощается с вами…»

Использованные источники: