Александр Пономарёв

Текст

На открытии нового кампуса Диснейленда в калифорнийском городе Анахайм посетители впервые увидели выступление роботизированного Человека-паука

На открытии нового кампуса, посвященного героям киновселенной «Мстители», посетители парка развлечений впервые могли увидеть робота-каскадера, который демонстрирует головокружительные трюки — отличить роботизированного Человека-паука от человека практически невозможно. Все трюки в воздухе и на тросе с удивительной точностью исполняет аниматронный механизм.

Роботизированный Человек-паук незаметно подменяет актера в костюме прямо по ходу выступления. Робот-каскадер был разработан студией Disney ещё несколько лет назад, однако тогда он лишь отдаленно напоминал человека и представлял собой набор механических звеньев, соединенных шарнирами. Аниматронный робот оснащен набором датчиков, которые позволяют ему управлять своим телом в полете. Среди них несколько дальномеров, а также акселерометры и гироскопы, которые нужны роботу для ориентации в пространстве и расчета траектории приземления.

Аниматроника — это междисциплинарная область, которая объединяет моделирование, кукловодство и мехатронику. В кинематографе эта технология применяется в том случае, если персонаж либо не существует, либо задуманное действие слишком рискованно, чтобы использовать людей или животных.

Само слово появилось в 1961 году и с тех пор является зарегистрированной торговой маркой компании Walt Disney Imagineering для обозначения говорящих и двигающихся роботов, используемых в шоу и аттракционах Диснейленда. Впрочем, позже аниматроника, как это зачастую бывает, стала общеупотребительным термином для всех подобных устройств. Аниматроника как явление стала появляться в первые же годы развития кинематографа — взять хотя бы «Кинг-Конг» 1933 года.

К аниматронике можно отнести и механические куклы, популярные в эпоху Возрождения, но по-настоящему впечатляющего развития искусство аниматроники достигло лишь в наши дни — современные технологии позволяют при помощи сервоприводов создавать сложнейшие роботизированные механизмы с невероятно реалистичными движениями, которые на первый взгляд трудно отличить от человеческих.

Использованные источники: