Александр Пономарёв

Текст

Британские ученые из Королевского колледжа Лондона провели исследование, которое выявило ряд недостатков у систем обнаружения пешеходов

Специалисты проверили работу алгоритмов распознавания пешеходов в восьми системах автономного вождения и выяснили, что нейросети на 20% точнее распознают взрослых людей, чем детей. Кроме того, беспилотные машины на 7,5% точнее обнаруживают пешеходов со светлой кожей, чем темнокожих. По мнению ученых, причиной является обучение систем автономного вождения преимущественно на изображениях взрослых светлокожих людей.

Британцы также установили, что точность распознавания темнокожих людей еще больше снижается в условиях недостаточной освещенности и низкой контрастности. Потенциально это может привести к возникновению весьма опасных ситуаций на дороге при использовании систем беспилотного вождения в темное время суток, отмечают исследователи.

Производители автомобилей с системами автономного вождения не раскрывают подробностей об используемом для автопилотов программном обеспечении — в частности, для распознавания пешеходов. Тем не менее, как указано в научной работе, эти алгоритмы, как правило, построены на базе именно тех систем с открытым исходным кодом, которые были проверены в ходе исследования.

Здесь мы разбираемся в юридических аспектах беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Unsplash