Цифровизация услуг несет угрозы Пользователей ждут новые риски, связанные с информационной безопасностью.

Проблема защиты массовых пользователей от киберугроз обсуждалась на пресс-конференции Сбера, посвященной онлайн-тренингу по кибербезопаcности Cyber Polygon 2021. Специалисты по безопасности заявили, что в прошлом году число атак с использованием вредоносного ПО увеличилось на 358 %, а с использованием вирусов-шифровальщиков — на 435 %.
Такой существенный рост связан не только с растущей активностью преступников, но и с увеличением числа доступных целей. Чем шире цифровизация общества, тем больше потенциальных жертв. По подсчетам Сбера, не уверены в своей киберзащите 80 % компаний. Всемирный экономический форум включает кибератаки в топ-6 глобальных технологических рисков в этом году.
А пока цифровизация не охватила все наше общество, главное бедой в России остаются аналоговые телефонные мошенники. Они совершают сегодня около 100 тыс. звонков в день. Каждый десятый звонок в стране — звонок преступника. Девять из десяти владельцев мобильных телефонов сталкивались с телефонным мошенничеством. Сейчас в России и ближнем зарубежье работает около 150—170 преступных колл-центров. По мнению Сбера, ситуация приняла масштабы национального бедствия.
Использованные источники:
